OptiFine. Описание функционала мода.

kearlock

Новичок
OptiFine - Мод оптимизации клиента(!) Майнкрафта. Сервер тут ни при чём.

Позволяет клиенту Майнкрафт работать быстрее, улучшает общий вид, поддерживает HD-текстуры. Имеет много настраиваемых параметров.

Официальное описание и свежие версии- http://www.minecraftforum.net/topic/249637-.
Спасибо человеку, написавшему эту статью.

Возможности
  • Разгон FPS
    - зачастую увеличивает FPS вдвое.
    - сглаживает пиковое воздействие лагов, улучшает игровой процесс.
  • Поддержка HD
    - HD текстуры и шрифты (MCPatcher не нужен)
    - Поддерживает модифицированные текстуры блоков и предметов
    - Анимированные текстуры предметов и блоков.
    - Настраиваемая ширина шрифта в HD
    - Настраиваемые цвета.
    - Настраиваемая палитра раскраски блоков
    - Настраиваемое освещение.
    - Поддержка текстур любого размера
  • Переменная дистанция отображения блоков (Render Distance)
    - От крошечной до очень далёкой (2xFar). Измеряется в чанках. 2xFar=32 чанка. Уменьшая это значение вы увеличиваете FPS.
    - Солнце, луна и звезды теперь видны на крошечной и малой дистанциях
  • Настраиваемое "Мягкое освещение" - почти не влияет на производительность, так что выкручивать на минимум нет смысла.
    - от 1% - мягкое освещения без теней
    - до 100% - мягкое освещения с полными тенями
  • Производительность: VSync(вертикальная синхронизация)
    - Синхронизирует частоту кадров(FPS) с частотой вертикальной развёртки монитора, сглаживает игровой процесс.
  • Продвинутый OpenGL
    - более эффективен, меньше багов в изображении. Работает только на видеокартах, поддерживающих OpenGL 2.0+. Если видеокарта на поддерживает OpenGL 2.0+, то эта настройка ничего не изменит.
    - Fast - быстрее, в изображении заметны некоторые баги(артефакты)
    - Fancy - медленнее, багов изображения не заметно
  • Управление туманом
    - Fog: Fancy, Fast, OFF - Туман: Красивый, Быстро, Выключить. Сильно влияет на производительность.
    - Fog start: Near, Far - Появление тумана: Близко, Далеко. Близкий туман сделает вас близоруким, добавит неожиданностей в игру.
  • Mipmaps (контроль гладкого отображения текстур при удалении от наблюдаемого объекта)
    - Визуальный эффект, который сглаживает текстуры удалённых объектов
    - Mipmap level - OFF, 1, 2, 3, Max - Уровни сглаживания текстур. Чем выше сглаживание, тем лучше вид. Если у вас слабенькая видеокарта, то ваш выбор "OFF" - это может немного поднять производительность.
    - Mipmap type - Nearest, Linear - Способы сглаживания текстур (пятнышками/полосками). Сугубо косметическая настройка, не влияет на производительность.
  • Анизотропная фильтрация.
    - Восстанавливает огрехи MIPMAP-a (прорисовка отдельных деталей текстуры удалённого объекта)
    - AF level - OFF, 2, 4, 8, 16 (зависит от возможностей видеокарты) - Слабая видеокарта - "OFF"
  • Antialiasing
    - Спрямление линий и улучшенная цветопередача
    - AA level - OFF, 2, 4, 6, 8, 12, 16 (зависит от возможностей видеокарты) - Слабая видеокарта - "OFF"
  • Улучшенная трава
    Изменяет размеры травы для соответствия размерам родительского блока
  • Улучшенный снег
    Исправлены текстуры полупрозрачных блоков под снежный биом.
  • Чистая вода
    Чистая, прозрачная вода. Хороший обзор под водой.
  • Случайные МОБы
    Модификация для текстур-паков. Если паков несколько, то для данного объекта выбирает текстуру из случайно выбранного пака.
  • Объединение текстур
    Объединение текстур соседних блоков одного типа (для красоты).
  • Натуральные текстуры
    Удаляет "клеточность" поверхности. Используется поворот текстур или их отражение.
  • Контроль FPS
    - Smooth FPS - стабилизирует FPS путём очистки буферов драйвера видеокарты
    - Smooth Input - Исправляет "залипание" клавиш и медленный ввод (тормоза бывают у клавиатуры?)
  • Контроль загрузки чанков
    - Load Far - Загружает далёкие чанки. ON - подгружает чанки согласно установке "Render Distance".
    - Preloaded Chunks - Off/2/4/6/8 - Определяет количество блоков, которое вам нужно пройти перед тем, как начнут подгружаться новые чанки. С увеличением этого значения увеличивается количество подгружаемых чанков, правда для этого требуется пройти большее расстояние. Малое значение этой установки создаёт постоянную, относительно небольшую нагрузку на ваш компьютер. Большое значение - почти никакой если вы не двигаетесь далеко из одной области, а при пересечении "границы" начинает отрисовывать большое число объектов, что может привести к скачкам FPS. "OFF" - не выключает эту настройку, а устанавливает её значение равным "5".
    - Chunk Updates per Frame - позволяет быстрее загружать мир клиенту Майнкрафт. 1/2/3/4/5 - задание количества подгружаемых чанков. Чем меньше значение, тем медленнее прогружается мир и тем стабильнее FPS.
    - Dynamic Updates - Если вы стоите и ничего не делаете, то свободные тики будут заниматься прогрузкой мира вокруг вас.
  • Настраиваемые мелочи/текстуры:
    - Clouds - Default, Fast, Fancy - Облака: "стандарт", "по-легче" и "красиво".
    - Cloud Height - from 0% to 100% - Высота облаков. Косметическая настройка: если вас раздражают облака, проплывающие сквозь ваш замок на горе, то их можно сдвинуть выше или ниже.
    - Trees - Default, Fast, Fancy - Деревья: "стандарт", "по-легче" и "красиво". При установке "Fancy" листва будет позволять увидеть объект, который находится за ней.
    - Grass - Default, Fast, Fancy - Трава. "Fancy" - использует разные текстуры травы для разных биомов (если есть). При установке "Fast" используются стандартные тектуры травы, что увеличивает производительность.
    - Water - Default, Fast, Fancy - Улучшенная визуально вода.
    - Rain and Snow - Default, Fast, Fancу, OFF - контроль отображения осадков, влияет на производительность. "OFF" - улучшит FPS.
    - Sky - ON, OFF - небо да/нет? Уменьшает нагрузку видеокарты.
    - Stars - ON, OFF - Звёзды да / нет? Влияет на производительность.
    - Sun & Moon - ON, OFF Включить/выключить Солнце и Луну. Если вы их выключите - это не значит, что их не будет. Игра их может и не отрисовывает, но всю механику отрабатывает.
    - Depth Fog - ON, OFF - Есть нюансы. Эта настройка (если ON) позволяет определить насколько вы приблизились к дну мира.
    - Weather - ON, OFF - Погода. Если "OFF", то дождь и снег не мешают играть вам в одиночном режиме.
    - Swamp Colors - ON, OFF - Цвета болота. Если выключено, то не подгружает текстуры болотного биома. Листва, трава, лианы имеют обычные цвета, что уменьшает нагрузку на компъютер.
    - Smooth Biomes - ON, OFF - Сглаживает переходы цветов текстур между биомами. Существенно влияет на производительность.
    - Custom Fonts - ON, OFF - Включить/выключить сторонние шрифты.
    - Custom Colors - ON, OFF - Включить/выключить свои цвета. То же самое, что и шрифты. Включает поддержку сторонних текстурпаков.
    - Show Capes - ON, OFF (поддерживает HD) - Включить/выключить отображение подписи(ника), где они есть.
  • Настройка анимаций объектов/частиц
    - Настройки в этом подразделе бинарные (OFF, ON). Они позволяют включить/выключить 17 игровых анимаций: воду(water), огонь(fire), краснокамень(redstone), пламя(flames), частицы пустоты(void particles), брызги дождя(rain splashes), эффекты зелий(portion particles), земли(terrain), анимации текстур(textures), лавы(lava), порталов(portals), взрывов(explosions), дыма(smoke), частиц порталов(portal particles), капель воды/лавы(dripping water/lava) и анимации объектов (item animations).
    - Еще в этом подменю вы можете уменьшить количество отображаемых частиц или выключить их полностью.
    - Не рекомендуется полностью отключать отображение всех анимаций. Хотя там есть откровенно раздражающие (дождь, снег и т.д.) или просто для красоты (огонь, вода, брызги воды и т.п.), но также присутствуют и очень полезные анимации, например: капли воды и лавы покажут вам, куда не стоит копать, а если выключить анимации объектов - перестанут работать компас и часы. Осторожно изменяйте эти настройки.
  • Быстрая смена Texturepack
    Замена текстурпаков без выхода из игры
  • Полноэкранный режим
    Подстройка разрешения полноэкранного режима на реальную железку. Стандарт(Default) - выберет разрешение вашего монитора. Можно уменьшить разрешение экрана для увеличения производительности, но будьте готовы к странностям.
  • Отладка
    - Fast Debug Info - Полезно админам
    - Debug Profiler - Это тоже для админов
  • Контроль времени
    Default, Day Only or Night Only - Установка смены день/ночь, фиксация времени суток для одиночной игры в креативном режиме.
  • Автосохранение
    - Configurable Autosave interval - можно запрограммировать интервал автосохранения в режиме одиночной игры.
    - A fix for the famous Lag Spike of Death - фикс знаменитого регулярного "залипания" игры. Слаживает этот эффект, но не убирает его.
Несколько рекомендаций по настройке
- В Optifine по умолчанию выставлены оптимальные настройки, актуальные для большинства компьютеров.
- Перед изменением каких-либо настроек поиграйте минут 20-30 - это даст вам представление, из-за чего возникают задержки и какую настройку следует поменять.
- Важно понимать, что разные настройки зависят от разного "железа": что-то зависит от объёма памяти, что-то зависит от производительности процессора и его шины данных, а что-то зависит от производительности видеокарты. Если вы понимаете, о чём я...
- Выставьте максмальный FPS. Визуально это не скажется на игре, но в информационном режиме игры (кнопка "F3") вы сможете увидеть как изменяется поведение FPS в зависимости от ваших настроек.
- Изменения старайтесь применять по одному и затем поиграйте пару минут, чтобы заметить разницу.
- Бывает так, что изменения настроек Optifine не применяется в текущей игре. Помогает перезаход в мир с новыми настройками.
 
Последнее редактирование:

kearlock

Новичок
Зелёным отмечены утверждения, которые нуждаются в уточнении/исправлении. Если вы что-то знаете относительно обозначенных пунктов - поделитесь опытом, пожалуйста.

PS: зелёных зон уже не осталось, но если вы заметили неточность/неправильность статьи - комментируйте. Разберёмся и поправим.
 
Последнее редактирование:

Mmoris

Новичок
Preloaded Chunks из названия понятно, что данный параметр позволяет создать некий чанк или область чанков без генерации всего остального мира.
есть отдельный мод под названием: chunkgen необходим для серверов, ну и для креатива, по созданию видеогайдов, когда не требуется создавать весь мир а только небольшой кусок)
 

kearlock

Новичок
Preloaded Chunks из названия понятно, что данный параметр позволяет создать некий чанк или область чанков без генерации всего остального мира.
есть отдельный мод под названием: chunkgen необходим для серверов, ну и для креатива, по созданию видеогайдов, когда не требуется создавать весь мир а только небольшой кусок)
Почти ничего не понял. Спасибо за указание направления. Теперь я знаю куда надо копать.
ЗЫ: Я не иронизирую.
 

Mmoris

Новичок
Почти ничего не понял. Спасибо за указание направления. Теперь я знаю куда надо копать.
ЗЫ: Я не иронизирую.
Я и сам не особо понял, я в собачем языке не силён, больше интуитивно и по отрывкам лая на пендостанском форуме понял, то, что написал, не факт что правильно)))
 

kearlock

Новичок
Дык, и я так-же работаю :) Тема - просто перевод описания мода. Почти копипаста (правильный перевод таки даёт занятие на час-другой). Я просто скопировал текст оригинального описания в пост, а потом заменил все непонятные слова на свой язык :)
Ну, и добавил чуток отсебятины...
Ну, и жена тоже добавила... Но это совсем другая история.
 
Последнее редактирование:
Размещенная на сайте информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.Мы предоставляем тестовый бесплатный вариант онлайн-игры Minecraft. Оригинальные права принадлежат Mojang AB и Microsoft.
Сверху